Ахтынские мосты
Поделиться
13 Янв 2018 г.
В селе Ахты знаменитый двухарочный железобетонный мост построен бельгийским и итальянским инженерами Джиорсом и Дебернарди в 1915 году. Он соединяет Кузайскую и Гунейскую стороны Ахты. Строили его на народные средства по итальянскому проекту. На строительство потратили 10200 рублей штрафных и 9500 рублей общественных денег. Не так давно этот мост отметил свой столетний юбилей. Говорят, что в мире всего два таких моста, построенных ими: один – в Ахтах, другой – где-то в Европе.
Оскорбленный инженер-самородок, зодчий арочных мостов Идрис Юнусов в знак доказательства, что местные смогут построить намного лучше, в 1936 году за короткий срок неподалёку от первого построил уникальной красоты арочный мост, который местные называют Идрисан муьгъ. В лезгинских районах он возвел десятки мостов и других сооружений, за врождённый талант в народе его прозвали Уста Идрисом.
Мосты являются неотъемлемой частью панорамы села, без которой архитектурный ансамбль Ахты был бы не полным. Всего в селе находится одиннадцать мостов: 2 – на Самуре, 7 — на Ахты-чае и 2 — через опасные селевыми потоками балки.
Виртуальный 3D-тур
Ахтынские мосты на карте:
Поделиться
13 Янв 2018 г.
Похожие объекты
-
Церковь Датуна
Церковь Датуна (конец X - начало XI в) — христианский храм, уникальный памятник средневекового зодчества, расположен в Шамильском районе...
-
Жилая башня в Харада
Жилая башня в селе Харада, Тляратинский район
-
Гимринский автодорожный тоннель
Гимринский автодорожный тоннель – самый длинный на территории России. Cоединяет село Гимры и город Буйнакск
-
Ворота Шамиля
Место это многим известно как «Шамилевские ворота». Каменные арки чем-то напоминают вход в средневековую крепость
-
Ворота Нарын-кала-капы
Дербент. Нарын-кала-капы (с ар. — «Баб-эль-Алькама») — ворота крепости Нарын-кала (главный вход в цитадель Нарын-Кала)
-
Станция Кумтор-Кале
Разрушенный землетрясением вокзал бывшей станции Кумтор-Кале, линия Шамхал - Буйнакск
Другие разделы
Комментарии к статье