0

Поделиться

13 Янв 2018 г.

В селе Ахты знаменитый двухарочный железобетонный мост построен бельгийским и итальянским инженерами Джиорсом и Дебернарди в 1915 году. Он соединяет Кузайскую и Гунейскую стороны Ахты. Строили его на народные средства по итальянскому проекту. На строительство потратили 10200 рублей штрафных и 9500 рублей общественных денег. Не так давно этот мост отметил свой столетний юбилей. Говорят, что в мире всего два таких моста, построенных ими: один – в Ахтах, другой – где-то в Европе.

Оскорбленный инженер-самородок, зодчий арочных мостов Идрис Юнусов в знак доказательства, что местные смогут построить намного лучше, в 1936 году за короткий срок неподалёку от первого построил уникальной красоты арочный мост, который местные называют Идрисан муьгъ. В лезгинских районах он возвел десятки мостов и других сооружений, за врождённый талант в народе его прозвали Уста Идрисом.

Мосты являются неотъемлемой частью панорамы села, без которой архитектурный ансамбль Ахты был бы не полным. Всего в селе находится одиннадцать мостов: 2 – на Самуре, 7 — на Ахты-чае и 2 — через опасные селевыми потоками балки.

Виртуальный 3D-тур

Ахтынские мосты на карте:

скрыть карту
0

Поделиться

13 Янв 2018 г.

Комментарии к статье

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Чтобы ответить, вам необходимо

Похожие объекты

  • Семиэтажная сторожевая башня

    Семиэтажная сторожевая родовая башня у крутого склона горы в селении Мусрух

  • Подземная молельня

    Коробовый свод - этой формой владел кородинец мастер Малах. По местным преданиям, еще одну такую молельню он построил возле селения Ботлих....

  • Сторожевая башня XVII в. в ауле Гента

  • Мечеть XVI века

    Построена она была еще в 16 веке и сегодня – это памятник истории и культуры. Практически разрушенную временем, мастерам удалось воссоздать ее...

  • Ворота Баят-капы

    Баят-капы - вторые от цитадели Нарын-кала ворота на южной городской стене. Построены они были по разным сведениям в VI или VIII веке

  • Гунибский (царский тоннель)

    Гунибский тоннель или Царский, как его называют местные жители. Год постройки: 1866-1867 гг. Длина 103м., высота 6м., ширина 4м.. Тоннель был прорублен...

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля