Ахтынские мосты
Поделиться
13 Янв 2018 г.
В селе Ахты знаменитый двухарочный железобетонный мост построен бельгийским и итальянским инженерами Джиорсом и Дебернарди в 1915 году. Он соединяет Кузайскую и Гунейскую стороны Ахты. Строили его на народные средства по итальянскому проекту. На строительство потратили 10200 рублей штрафных и 9500 рублей общественных денег. Не так давно этот мост отметил свой столетний юбилей. Говорят, что в мире всего два таких моста, построенных ими: один – в Ахтах, другой – где-то в Европе.
Оскорбленный инженер-самородок, зодчий арочных мостов Идрис Юнусов в знак доказательства, что местные смогут построить намного лучше, в 1936 году за короткий срок неподалёку от первого построил уникальной красоты арочный мост, который местные называют Идрисан муьгъ. В лезгинских районах он возвел десятки мостов и других сооружений, за врождённый талант в народе его прозвали Уста Идрисом.
Мосты являются неотъемлемой частью панорамы села, без которой архитектурный ансамбль Ахты был бы не полным. Всего в селе находится одиннадцать мостов: 2 – на Самуре, 7 — на Ахты-чае и 2 — через опасные селевыми потоками балки.
Виртуальный 3D-тур
Ахтынские мосты на карте:
Поделиться
13 Янв 2018 г.
Похожие объекты
-
Семиэтажная сторожевая башня
Семиэтажная сторожевая родовая башня у крутого склона горы в селении Мусрух
-
Подземная молельня
Коробовый свод - этой формой владел кородинец мастер Малах. По местным преданиям, еще одну такую молельню он построил возле селения Ботлих....
-
Сторожевая башня XVII в. в ауле Гента
-
Мечеть XVI века
Построена она была еще в 16 веке и сегодня – это памятник истории и культуры. Практически разрушенную временем, мастерам удалось воссоздать ее...
-
Ворота Баят-капы
Баят-капы - вторые от цитадели Нарын-кала ворота на южной городской стене. Построены они были по разным сведениям в VI или VIII веке
-
Гунибский (царский тоннель)
Гунибский тоннель или Царский, как его называют местные жители. Год постройки: 1866-1867 гг. Длина 103м., высота 6м., ширина 4м.. Тоннель был прорублен...
Другие разделы
Комментарии к статье