Ахтынская крепость
Поделиться
18 Дек 2017 г.
Ахтынская крепость (лезг. Ахцагьан Къеле) — русская крепость в Дагестане, в селе Ахты Ахтынского района, построенная в 1839 году генералом Е. А. Головиным. Памятник истории и архитектуры федерального значения. Самая южная крепость на территории России.
Крепость имеет пятиугольную форму с барабетами в углах бастионов. Ранее имелся ров с каменными стенами высотой в 4,57 метра и толщиной в 1,06 метров. Куртины фронтов состояли из оборонительных казарм, сверху которых была устроена пехотная позиция для обстреливания подступов. На вооружении крепости состояло 11 пушек и 6 мортир Кагорна. Тактическое положение крепости было невыгодным вследствие слабой простреливаемости местности вблизи укреплений из-за особенностей рельефа.
В 1839 году, после подавления русскими войсками Кубинского восстания, отряды генерала Евгения Головина отправились в поход в неспокойную Самурскую долину, фактически устанавливая российскую власть по пути продвижения войск. Результатом Самурского похода Головина стало покорение Алтыпаринского, Докузпаринского и Ахтыпаринского вольных обществ, а также Рутульского магала. Для укрепления занятых позиций на занятых территориях был основан Самурский округ с центром в Ахтах. Округ административно входил в состав Кубинской провинции Российской империи. В Ахтах за сорок дней была заложена крепость, ставшая опорной базой русской администрации в Самурской долине. Крепость также являлась резиденцией главы Самурского округа.
В наше время крепость является памятником истории и архитектуры федерального значения. Географически Ахтынская крепость является самой южной на территории России.
Виртуальный 3D-тур
Ахтынская крепость на карте:
Поделиться
18 Дек 2017 г.
Похожие объекты
-
Арочные строения на обрыве вершины Беквета
Среди достопримечательностей Гумбетовского района, притягивающих туристов как магнит, каменные арочные строения на скалистом обрыве...
-
Водонапорная башня
Водонапорно-насосная башня на привокзальном рынке была построена для снабжения водой не города, а железнодорожной станции в 1910 году
-
Дом-корабль в Махачкале
Знаменитый дом-корабль на Буйнакского, 28 построен в 1901 году. А строил его, согласно романтическим преданиям жильцов некий капитан дальнего...
-
Ворота Дубары-капы
Дубары-капы - четвертые от цитадели из сохранившихся ворот на южной городской стене. Они вели в нижнюю (вторую) часть города - Дубара
-
17-арочный мост в с. Касумкент
Известный всем 17-арочный мост через реку Чирагчай является гордостью касумкентцев. Длина моста составляет 250 метров. Введен в эксплуатацию в...
-
Мечеть в с. Адага
Другие разделы
Комментарии к статье