Гимринский автодорожный тоннель
Поделиться
14 Дек 2017 г.
Гимринский автодорожный тоннель – самый длинный на территории России. Расположен он в Дагестане и соединяет село Гимры и город Буйнакск. Благодаря строительству тоннеля была обеспечена бесперебойная транспортная связь с Ирганайской ГЭС, а также между девятью районами Дагестана и железной дорогой.
Гимринский тоннель – важнейшее сооружение для социально-экономического развития девяти горных районов. Протяженность тоннеля – 4303 метра. Его уникальность не только в большой протяженности, но и в том, что он проложен в сложных инженерно-геологических условиях.
Гимринский автомобильный тоннель строился для подвоза грузов, используемых при возведении Ирганайского гидроузла. Прокладка тоннеля была начата в декабре 1979 года со стороны северного портала и в 1983 – со стороны южного.
Строительство велось в сложных условиях. Все грузы доставлялись водным (по водохранилищу Чиркейской ГЭС), а затем автомобильным транспортом.
Сбойка забоев была выполнена в 1991 году – с этого момента тоннель считался временно эксплуатируемым. Строительство основного тоннеля еще велось, а движение по нему проходило через вентиляционную штольню.
Работы по строительству не были завершены должным образом: своды остались неукрепленными, сквозь них проступали грунтовые воды. В 2007 году в селе Гимры был введен режим контртеррористической операции, вследствие чего тоннель закрыли для проезда.
Реконструкция тоннеля
В 2000-х годах началась реконструкция Гимринского тоннеля. Окончательная сдача в эксплуатацию была запланирована на 2010, но позже переносилась два раза. Только в 2011 году на работы по реконструкции планировалось потратить 1,7 млрд. рублей.
В итоге мост был открыт в октябре 2012 года. По этому поводу была проведена торжественная церемония, участниками которой стали высшие должностные лица Дагестана.
Особенности тоннеля
Гимринский тоннель в Дагестане расположен в толще аргиллитов, известняков и песчаников на глубине до 900 метров от поверхности. Диаметр сечения – 9 метров, проезжей части – 7 метров, высота габарита – 5 метров. Профиль тоннеля – продольный двускатный. Параллельно тоннелю была устроена сервисная дренажно-вентиляционная штольня.
Для движения автомобильного транспорта выделено четыре полосы, пропускная способность – 4000 автомобилей в час.
Для обеспечения работы тоннеля закупалось дорогостоящее оборудование российского и итальянского производства. Оно было изготовлено специально под тоннель, поскольку в массовом производстве оборудования с подходящими характеристиками нет.
Гимринский автодорожный тоннель на карте:
Поделиться
14 Дек 2017 г.
-
Оборонительная башня в Шиланша
В селе Шиланша, Кайтагского района расположена высокая оборонительная башня, которая в данное время имеет три этажа, хотя в своё время она...
-
Ворота Кала-Капы
Кала-капы – первые ворота от цитадели на южной городской стене. В отличие от других ворот они ведут не в город, а непосредственно к входу...
-
Мечеть с минаретом XIII в.
Соборная мечеть в Мишлеше была построена в средние века, а затем неоднократно перестраивалась и восстанавливалась после разрушений. Поэтому...
-
Гунибский (царский тоннель)
Гунибский тоннель или Царский, как его называют местные жители. Год постройки: 1866-1867 гг. Длина 103м., высота 6м., ширина 4м.. Тоннель был прорублен...
-
Кырхляр-мечеть
Кырхляр-мечеть – единственная каменно-купольная мечеть в Дербенте
-
Мечеть-медресе XI века в Цахуре
Первое в Стране гор медресе университетского типа было основано в Цахуре в XI веке. Он был построен в 1075 году местными жителями, обучавшимися в...
Комментарии к статье