Двухарочный мост в Тпиге
Поделиться
31 Май 2020 г.
Двухарочный мост в старой части села Тпиг позволяет легко добраться до сенокосов и пастбищ, расположенных недалеко. В последние годы на другой стороне моста местные жители стали строить дома и они не представляют жизни без это сооружения.
Раньше, до строительства «комсомольского» моста, жители окрестных сёл добирались домой через старый двухарочный мост, которые сельчане называют «ЧIинкIарин мугъ», что означает мост рода ЧIинкIар.
Длина моста составляет около 40 м., а ширина 4-4,5 м. с мощными защитными ограждениями. Судя по даты, выбитой на одном из камней, становится известно, что мост построен более 100 лет назад.
Местные жители рассказывают, что в советское время при ремонте моста, строители не смогли даже с помощью экскаватора добраться до основания моста, чтобы его укрепить. Это говорит о том, с какой основательностью наши предки подходили к вопросам строительства подобных объектов.
Сегодня мост в ветхом состоянии и требует капитального ремонта.
Двухарочный мост в Тпиге на карте:
Поделиться
31 Май 2020 г.
Похожие объекты
-
Ворота Кала-Капы
Кала-капы – первые ворота от цитадели на южной городской стене. В отличие от других ворот они ведут не в город, а непосредственно к входу...
-
Оборонительная башня в Шиланша
В селе Шиланша, Кайтагского района расположена высокая оборонительная башня, которая в данное время имеет три этажа, хотя в своё время она...
-
Стены гунибской крепости
Гунибская крепость была построена царскими войсками на горе, возвышающейся над Гунибом вскоре после того, как в этой природной цитадели в 1859...
-
Сторожевая башня Акъиъла-кала
Над аулом Кубачи возвышается сторожевая башня «Акъиъла-кала» XIII – XIV века, с которой открывается панорамный вид на село. Это визитная...
-
Дом с атлантами
В городе Петровске много архитектурных шедевров, но самым знаменитым считается Дом с атлантами по улице Даниялова, построенный во второй...
-
Водонапорная башня
Водонапорно-насосная башня на привокзальном рынке была построена для снабжения водой не города, а железнодорожной станции в 1910 году
Другие разделы
Комментарии к статье