Ворота Дубары-капы
Поделиться
21 Дек 2017 г.
Ворота Дубары-капы — четвертые от цитадели Нарын-кала из сохранившихся ворот на южной городской стене. Они вели в нижнюю (вторую) часть города – Дубара (между двух стен). Несмотря на то, что архитектурная форма и кладка ворот очень напоминают ворота «Орта-капы», они явно более позднего происхождения. Специалисты датируют их ХVI-ХVII веками. Со второй половины VIII века шло активное развитие приморского района межстенного пространства Дербента, что было связано с превращением города в крупнейший центр морской торговли и самый значительный порт на Каспийском море. С этого времени развитие застройки города происходило в двух направлениях: от цитадели вниз, к морю, и от порта вверх, к цитадели. Новая нижняя часть города стала называться Дубара. Это был главный торговый центр города. Отсюда и название ворот, которые вели в эту часть города.
Перекрытие ворот не сохранилось и были достроены при реконструкции в 2015 году. Реконструкторы почему то не приняли за основу исторический вид ворот, а достроили их в угоду текущих потребностей. Ворота стали значительно выше.
Путеводитель по Дербенту. Как туристу провести время в древнем городе
Ворота Дубары-капы на карте:
Поделиться
21 Дек 2017 г.
Похожие объекты
-
Шамилевские ворота
В Гунибе можно увидеть крепостные ворота, им император Александр II сам дал названия: нижние велел назвать воротами Барятинского, верхние —...
-
Кладбище Джум-Джум
У южной городской стены, между воротами Кала-капы и Баят-капы, находятся десять саркофагообразных надгробий. Это группа могил Джум-Джум
-
Кужникский природный мост
Стометровая каменная арка шириной около 6 метров протянулась над горной долиной примерно на 50 метров
-
Сигнально-сторожевая башня в селении Али-Кули
Башня, возведенная в XVII-XIX веках как часть единой системы защиты от врагов, располагалась в долине реки Джермут, недалеко от села Али Кули...
-
Анцухская башня
Анцухская башня представляет собой четырехугольное сооружение высотою примерно 4 этажа, толщина стен у основания достигает одного метра....
-
Гунибский (царский тоннель)
Гунибский тоннель или Царский, как его называют местные жители. Год постройки: 1866-1867 гг. Длина 103м., высота 6м., ширина 4м.. Тоннель был прорублен...
Другие разделы
Комментарии к статье