Очень важно, как сказал Муртузали Магомедович, всемерно помогать строителям выполнить работы на таком качественном уровне, чтобы объект мог надежно послужить народу в течение десятилетий.
Этим, пожалуй, можно объяснить и происшедшую смену генерального подрядчика на ОАО «Мостоотряд-99». Председатель совета директоров этой организации Загид Хучбаров заслужил признание дагестанцев, возведя за беспрецедентно короткие сроки путепровод около рынка № 1 в Махачкале на таком уровне качества, что целых десять лет сооружению не потребовался даже текущий ремонт. Известен этот коллектив скоростным и качественным строительством дорог и сооружений на них не только в Дагестане, но и в других регионах страны.
Смена подрядчиков на объекте проходила с большим трудом, было потеряно время, работать начали с монтажа современного растворобетонного узла, автоматически регулирующего подачу материалов во много крат, до четырех человек минимизирующего число работающих. После этого и пошла основная работа: одни бригады заработали в круглосуточном режиме, другие – в две или три смены.
Муртузали Муртузалиев, похоже, в туннеле частый гость. Не только Загид Хучбаров, заместитель генерального директора ОАО «Мостоотряд-99» Тагир Азаев, но и он сам давали разъяснения журналистам. Работа заметно двинулась вперед. Огнезащитный слой (сетка и специальный раствор, способный выдержать высокую температуру) завершен на 39 тысячах из более чем 41 тысячи необходимых квадратных метров. Понимая, что над сводом туннеля более чем восьмисотметровая толща земных пластов, ощущаешь холодок в душе. Если не будет деформационных швов, могут возникнуть трещины. Работы по созданию 77 швов в своде и 68 в лотке проезжей части тоже завершаются.
Мешают недоделки, допущенные ранее, многое приходится переделывать. Канализация, например, местами забита затвердевшим раствором, ее приходится менять. В туннеле во многих местах разбивают ранее выполненные железобетонные конструкции и сооружают новые. В дренажно-вентиляционной штольне завершают недоделки, в том числе и по нагнетанию цементного раствора в пространство над бетонными сводами. Тем не менее общестроительные работы в туннеле, как и обещали строители, завершат текущей зимой. В частности, чтобы работающие в туннеле не мерзли на сквозняке, закрыты все входы.
На очереди в туннеле работы по покраске свода, монтажу трансформаторных подстанций и электрического освещения. А там недалеко и до налаживания видеонаблюдения, аппаратуры по отслеживанию уровня загазованности воздуха. «Мы работаем на пределе возможного, за последние четыре месяца выполнили объем работы, намеченный на весь год, — говорит Загид Хучбаров. – Не торопите, пожалуйста, нас, и мы сдадим в эксплуатацию качественно построенный объект, способный служить долго».
Руководитель ГКУ «Дагестанавтодор» М.Муртузалиев дал пресс-конференцию прямо в туннеле.
— Мы сегодня увидели, что работа по строительству туннеля проходит успешно, — сказал он. – Начали работать поздно, в августе. Тем не менее благодаря коллективу, руководимому Хучбаровым, к середине декабря будут осилены объемы работ, намеченные на 2011 год. И притом — качественно.
Он информировал журналистов и о том, что финансовое обеспечение стройки нормальное, людям, работающим в туннеле, зарплату выдают вовремя, нормальные бытовые условия обеспечены. Что касается итогов 2011 года по всему ГКУ «Дагестанавтодор», то руководитель поведал о том, что будут сданы в эксплуатацию первая очередь автодороги Ново-Гапцах-Тагиркент, участки в направлении райцентров Цуриб, Курах, а также на автодорогах Хасавюрт-Тлох, Дербент-Хучни-Хив.
Туннель – строительный объект, за делами на котором пристально следит Президент РД Магомедсалам Магомедов, и мы обязаны оправдать его ожидания, сказал в заключение М.Муртузалиев.
Комментарии к статье