Чохские террасы. Ручная работа.

Чохские террасы. Ручная работа.

Наши предки не были визажистками, бьютиблогерами, коучами и тренерами по личностному и прочему росту, в которых мы превратились.

Но они были учеными, воинами, поэтами , садоводами и судя по этой красоте сохранившейся сквозь века, большими эстетами. Одновременно.

Они не называли себя горцами, они были ими. Будьте как они.

Kamal Salmanoff

Три версии происхождения названия села Хоточ

Селение Хоточ, откуда я родом, находится прямо под горой Верхний Гуниб. Если идти напрямую через скалы, в одном месте есть нормальная проходимая тропинка, всего километр или полтора до Верхнего Гуниба.

Возраст села пока не определён, просто никто этими исследованиями не занимался и как я думаю очень мало исторических сведений о селе. Наверно этому есть своё объяснение, село находится как-бы в каменном мешке, с трёх сторон отвесные скалы, со стороны Карадахских и Куядинских земель, с кем мы граничим трудно проходимые тропы, не проходимое место насквозь.

В селе нашли, случайно наткнулись при строительных работах на старинное погребение, судя по характеру погребения это дохристианское, наверно с языческих времён, старики сказали не трогать и не стали тревожить. Такое же погребение есть на хуторе «Звериб «, в пяти километрах от села.

Есть три версии происхождения названия села. Первая исходит к названию травы, которая растёт в окрестностях села очень много, по аварски «Х!етт», трава которая растёт на солнечных склонах. Отсюда и название села «ХIотIочI». Вторая версия гласит, что впервые этих местах поселился кузнец, стременных дел мастер, который славился своими стременами для лошадей, на аварском звучит «ХIатIачIел», и третья версия исходит от трудолюбия хоточинцев «ХIалтIул чи «, мне самому больше нравится и кажется более достоверным первая версия…

Тагир Капуров

Потрясный горский колорит

Дагестанские горные села иногда выглядят очень грустно. Все больше людей уезжают в города. Хотя колорит там просто потрясный.

Александр Фёдоров

Патимат – хранительница гунибского музея

Патимат @art.gunib управляет небольшим музеем в селе. Это уже не домашняя коллекция, как было у героинь раньше, а действительно такой музейчик с предметами быта царской семьи, рассказами о поражении армии Шамиля в Кавказской войне и древностями вроде этой лампы 16 века у нее в руках.

Я тож потрогал лампу. Патимат рассказывает у нас в фильме про ругуджинок — самых сильных женщин со всего горного дагестана, у каждой из которых есть история, как она кого-то побила.

А в Гунибе заходите к ней в музей. Вход сейчас всего 50 рублей, а экскурсия на группу 200 со всех. Это смешно как мало, и мы много проговорили о том, что чтобы не зарабатывать по 200 рублей в день, нужно цену поднять. Еще у нее есть коробочка с пожертвованиями, будете там, оставьте че-нить. Все деньги пойдут на спасение древностей из разрушающихся домов.

Александр Фёдоров

Каждый кадр сделанный в Гунибе по своему прекрасен, это рай для фотографов, и я думаю многие со мной согласятся.

Тут как на ладони всё: хочешь в горы – вот тебе горы, хочешь по скалам полазать – вот тебе скалы, хочешь водопады – вот тебе водопады, хочешь в лес – вот лес. Тут ты никогда не заблудишься, потому что, в одну сторону сам Гуниб, в обратную — Маяк, и все это опоясывают скалы, это плато будто Ноев ковчег, который в моменте застыл.

Ругуджинский маргъал

Ругуджинская невеста в день свадьбы надевала уникальное налобно — теменное украшение маргъал (с авар. «жемчужина»), не имеющее аналогов ни в одном другом селении Дагестана.

Это исключительно свадебное украшение, надеваемое девушкой один раз в жизни и передаваемое из поколения в поколение, от матери к дочери.

Особенностью его является то, что налобная часть была украшена в форме 5 треугольников, а все остальные Украшения уже были дополнением к ним.

Чохто закрывало лицо и носила оберегательный характер (от сглаза и прочего)

Загрузить еще
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля