Поделиться
24 Окт 2009 г.
Друзья в Москве смотрели на меня с недоумением, когда я им рассказывал, куда я поеду, – по телевизору про Дагестан хорошего обычно ничего не рассказывают.
Электричка в Домодедово, вылет задерживается на полчаса, полет в стотридцатьчетвертой «тушке», приземление. Первое впечатление – восторг!
Шамиль, Зубайру и Сэм встречают меня в аэропорту, сажают в «мерседес» и везут в симпатичный отель «Джами» на берегу моря.
Сразу тащат в ресторан: шашлык, люля, сто пятьдесят водки, ананасовый сок, и все это под живую музыку, шансон «Таганка», перед исполнением которого музыкант объявляет в микрофон «Для Константина из Москвы от друзей звучит эта песня». Я счастлив.
В ходе ужина узнаю, что через 6 часов мне предстоит фотографировать пару. Идем на море оценивать завтрашний полигон для съемок. Иду спать. Остается четыре часа.
Дагестан – очень интересная республика: в ней проживают более тридцати разных народностей, у каждой из которой свой собственный язык, а для общения с другими используется русский.
Бывает очень интересно: только что два человека говорили между собой по-русски, а потом у каждого звонит телефон и они уже говорят на двух разных языках.
Перед входом в гостиницу висит объявление: «Гостиничный комплекс – частная территория, вход с оружием запрещен». Саму гостиницу охраняют люди с карабинами. На территории тишина, почти нет постояльцев (сезон закончился). Гулял по пустынному пляжу, в море искупался.
С автомобилями интересная ситуация: создается впечатление, что половину продукции «АвтоВАЗа» покупают в Дагестане, такого количества «Лад Приор» я нигде до этого не видел. В Дагестане вообще никаких тебе маленьких «Рено Пежо», «Форд Фокусов» и других недорогих иномарок, там – или «Жигули», или сразу – Porsche Cayenne или дорогой «мерседес». При этом 95% всех автомобилей на улицах тонированы наглухо. Как мне объяснили – город маленький, и все друг друга знают, и чтобы потом народ не сплетничал, кого с кем в машине видел… Люди публичности не любят.
Так же обстоит дело и в ресторанах: их в городе очень много, и почти в каждом есть кабинеты на 6–8 или больше человек. Сидишь в уединении за дверью, а официанта вызываешь, нажав на кнопку на столе. В другом ресторане рядом с каждым столиком висит телефон, который периодически звонит, и на другом конце интересуются, не нужно ли еще чего-нибудь принести. После третьего звонка это начинает утомлять. Кормят везде очень вкусно и по московским меркам совсем недорого. В городе есть много кафе, где не подают никакого алкоголя (включая пиво). Прохладительные напитки, кофе, кальян, чай. Чай, к моей большой радости, подают не в чашках или микроскопических чайниках, как жадные московские рестораторы, а в больших, около литра, – хватает надолго. Почти везде к чаю приносят что-то сладкое: курагу, изюм, варенье, лукум и другие сладости.
На улицах я ни разу не видел людей, пьющих пиво, женщины с сигаретой тоже почти не встречались.
При всем при этом Махачкала как город не представляет из себя чего-то выдающегося. Куда как интереснее древний город Дербент с узкими улицами, мечетями. Мы туда приехали уже к вечеру и поехали посмотреть крепость Нарын-Кала. Почти не фотографировали – солнце уже закатилось – и решили приехать снимать на рассвете. Ночью пошел дождь, так что планам не суждено было сбыться.
А на следующий день в культурной программе у нас значились два пункта: Дербентский коньячный комбинат и Завод игристых вин. На дегустации понравилось вино «Педро хименес», которого, к сожалению, не было в продаже, и очень запомнился автомобиль «МАЗ» 1957 года выпуска, который и по сей день перевозит виноматериалы по территории комбината.
Потом поехали на Завод игристых вин. На заводе обнаружился классический винный подвал с бочками и бутылками, покрытыми плесенью.
А в день перед отъездом в малом составе мы отправились в горы – в село Хунзах, в 160 километрах от Махачкалы. Открывались очень интересные виды. По дороге подкрепились свежеиспеченным хлебом и домашним сыром. Запивали все это хересом, купленным в магазине при коньячном комбинате за день до этого.
Мама Шамиля Патимат пригласила нас домой на обед, к нашему приезду она приготовила аварский хинкал.
Я на 100% убедился в устоявшемся мнении о том, что на Кавказ нужно ехать в гости. Сам по себе я бы туда не поехал, а если бы и поехал, то рассказы были бы совсем другие. Меня как гостя размещали в отличных гостиницах, возили везде на машине, кормили вкусно до отвала, не дали потратить ни копейки денег и вдобавок организовали интересную программу.
Люди, с которыми мне посчастливилось общаться, – в основном это фотографы и видеографы – искренне увлечены своим делом, открыты в общении и очень дружелюбны. А их трудолюбию остается только позавидовать. Огромное спасибо Шамилю Гаджидадаеву за приглашение.
Поэтому если вас приглашают на Кавказ, езжайте не задумываясь, это путешествие вы запомните надолго.
Константин Андрюхин – лучший свадебный фотограф 2008 года по результатам I Международного конкурса Ассоциации свадебных фотографов (АСФО)
В этом же конкурсе Константин занял первое место в номинации «Лучший свадебный репортаж», а также три призовых места в дополнительных номинациях.
Поделиться
24 Окт 2009 г.
Впереди последний месяц зимы, и если в Махачкале снег не обещают, то в горах еще будет возможность покататься на санках, коньках и слепить...
Фев 2021 г.
Передо мною во все стороны раскинулся аул Цада. Я стою на веранде родового гнезда Гамзатовых, и точно над вершинами гор разлетаются...
Дек 2020 г.
Магомед проснулся от неясного чувства тревоги. Прислушался. Раздался резкий грохот. Рассветало быстро, и стало видно: гигантская гора, целый...
Фев 2020 г.
Село Харахи расположено в живописной долине, которое Всевышний щедро одарил полями и лугами, садами и пастбищами. В 1970 году здесь был основан...
Янв 2020 г.
Легенд о происхождении названия селения Унцукуль несколько. 1. Некоторые говорили, что первым здесь построил дом человек из ближайшего села...
Дек 2019 г.
Некоторые пояснения: 1. Село было очень набожным, свидетельством этому являются многие сохранившиеся «Х1ужра» (строение наподобие склепа над...
Ноя 2019 г.
Комментарии к статье