Аул не похож ни на один, из ранее посещенных мной. Его строения как будто «растекаются» с вершины горы Гамсутльмеэр по её склонам. Диву даёшься мастерам-каменщикам, которые строили все это. Они были, как принято сейчас говорить, мастерами сотого уровня Представьте, вот вы стоите над обрывом, не особо уверенно, аж дух захватывает, а когда-то они возводили здесь стену жилого дома, передавали друг другу строительный материал и т.д., и это было для них обыденно.. Очень мощно, сразу чувствуется темперамент былых жителей аула.
⠀
Продвигаясь дальше, в глубь аула, я невольно поймал себя на мысли, что дома и комнаты в нём очень маленькие, что непривычно современному обывателю. Заглядывая в более менее сохранившиеся строения, я мысленно пытался, хоть и на секунды, представить, как я, обычный житель аула, вхожу к себе в дом, после трудового дня. Но из-за критически маленького пространства жилых помещений я не понимал что дальше… приходило на ум только одно — укладываться спать.
Здесь нет привычного большого зала, где можно провести досуг, поглядывая телевизор, удобства были минимальны… Много разных мысленных экспериментов я пережил бродя по узким тропам аула, но одно я понял наверняка, людям здесь было нелегко… зачастую как и везде в горах. Это и послужило основной причиной, по которой жители стали покидать свои дома.
⠀
Горы рождают характер, но даже горцам не всегда удаётся побороть все тяготы горной жизни.
Поделиться
23 Сен 2019 г.
Комментарии к статье