Автор: Салават Салаватов

Я родился и вырос в многонациональном городе Избербаш, учусь в школе № 1, по национальности кумык выходец из с.Уллубийаул. Мои родители с детства прививали мне любовь к истории моего народа. Я часто бываю в селе, слушаю рассказы взрослых людей, моей бабушки, читаю различную литературу, посвященную истории Дагестана.

Историки спорят между собой по вопросу с каких пор и на каких землях живут бойнакцы, каково их происхождение и имеет ли Бойнак отношение к Варачану - столице Кавказской Гуннии. При написании работы я ставил перед собой цель углубленного изучения культурного наследия родного села. И ставлю перед собой задачу рассказать историю  бойнакцев, знаменитых людях, выходцах из этого села, а также моих предках, проживавших в этом селе, используя источники, труды писателей, архивный материал, рукописи моей бабушки, постараюсь проследить генеалогию нашего рода. Изучение истории своего края, своего народа, своего села всегда актуальна; новизна заключается в том, что в работе я использовал рукописи своей бабушки, интересные эпизоды и факты из жизни моих предков.

Уллубий-аул своеобразная местность. Издревле он носил гордое и знаменитое имя УЛЛУ БОЙНАКЪ (Бойнакъ Великий)   - наверное, это потому что он первоначально был городом на знаменитом Шёлковом пути. По преданиям считается, что город этот был основан чуть ли не самим Александром Македонским. Но мне  почему- то думается, что это придумано местными летописцами, чтобы подчеркнуть древность своего села на кумыкской земле.

Конечно,  Бойнак безусловно имеет богатую многовековую историю. История Уллубий-аула (БОЙНАКЪА) уходит в седую древность, теряясь в дыму столетий. Село существовало примерно с конца  VII и начала VIII веков и являлось ?резиденцией крым-шаухалов?1. Я хочу рассказать о легендах, связанных с названием села и о том, как село перебралось из Кымрабет на склон горы Энце-тав.

?Владетели села брали дань с проходящих обозов по Великому шёлковому пути и ставили свою именую печать. 2 По этому торговому пути, который проходил через территории села, установились транспортные связи с Закавказьем, Поволжьем, Средней Азией и с центром страны.

Был специальный посыльный бека Аку. Каждое утро он с хурджином ходил в ущелье у моря, через которое проходили купцы с обозами, путники. Он брал с каждого дань, по одному шайы (монета) и ставил "дамгъа" (печать). Это ущелье и поныне называют "Дамгъалы къол". Там же были и жители села, те самые разбойники, ожидающие кораблей. Что бы посыльный бека, который собирал дань, не принял их за чужаков, они носили белые галстуки. Их называли белошеями, на кумыкском это означало: бойну акъ. Отсюда и пошло, что жителей села называли "бойнакълар", а само село "Бойнакъ".

Первоначально село было расположено на вершине горки Кымрабет, где и поныне имеются развалины населенного пункта.  Эта горка служила жителям села естественной преградой для нападавших. Селение и тогда имело выгодное географическое положение. Потом село перебралось в выгодное во всех отношениях место на склоне горы Энце-тав, покрытый могучим лесом, имевшим в тот период благоприятные условия для охоты и собирательства. Имелся источник питьевой воды, сегодня называемый "Шавхал булакъ", обширные поля и, наконец, берег Каспийского моря, река Количи некогда полноводная и называвшаяся в то время рекой Бойнак.

Легенда гласит: "Однажды в эти места со своими нукерами приехал на охоту Шавхалбий. На склоне горы он заметил источник. Он и его нукеры напились с источника. Бию очень понравилась вода. И стал Шавхал ходить по сёлам и измерять удельный вес всех вод. Закончил Шавхал свои опыты, но не нашёл воды, удельный вес которой, был бы меньше удельного веса воды из этого источника. Вернулся Шавхалбий со своими нукерами и велел срубить лес в этом месте. Этому месту он дал своё имя и забил первый кол со словами "къырдан гельген гишиге югъунчлу юрт болсун", в переводе с кумыкского языка это означало "пусть повезёт тем, кто придёт жить извне", ибо он сам тоже был пришельцем. Нынешнее село как раз расположено на склоне этой горы, где имеется тот же источник Шавхал булакъ, который был назван в честь Шавхала.

В ходе моей поисковой работы я столкнулся с материалами, упоминающими о поселении "Бойнакъ Бийлик" в период средневековья. Так посол французского короля Людовига VI Гильом Рубрук, путешествуя в Монголию в 1253-1255 гг., описывает свой путь: "Прежде чем добраться до Железных ворот, мы нашли один замок ассов (тюрское племя) принадлежавшей самому Мангу-хану, ибо он в 1253-1255 гг. покорил эту землю (Кумыкию). Там мы впервые нашли виноградные лозы и пили вино (на земле шамхальства Тарковского). На следующий день, проехав владение Бойнакъ, мы добрались до Железных ворот, которые соорудил Александр Македонский". Марко Поло, известный венецианский путешественник, в 1271 г. и Плано Карпини, итальянский путешественник, 1245-47 гг.  имели возможность понаблюдать за населенными пунктами кумыков, землями шамхальства и Бойнакъ  Бийлик в своих путешествиях в Монголию, проезжая по Солтанской дороге.     Хорошо известен Бойнак и в конце XVI-нач.XVII в. и в последующей эпохе. Так Адам Олеарий, который в составе посольства герцога Гольштинского в 1636 г отправился в Персию, обратно он проехал сухим путем через Шемаху, Дербент, Бойнакъ, Таргу и Терки.Он описал владение, именуемое Бойнак и его жителей. Этот путешественник составил карты Персидской империи, куда вошли Каспийское море и Кавказ. На карте указаны три населенных пункта Таргу, Бойнак, Дербент (прилагается часть карты "Каспийское море и Кавказъ" 1636 г.). Им же была составлена гравюра "Тарку, городъ татаръ въ Дагестане, у Каспискаго моря" 1636 г., где указаны татары племени бойнакъ.
Эти карты были найдены случайно моим отцом при работе с архивным материалом в г. Челябинске в период его учебы. И я использовал их в своей работе при изучении истории села данного периода. Голландский путешественник Ян Стрейс в 1670 г побывал в Таргу и Бойнаке. "На другой день пишет Ян Стрейс, мы снялись с якоря и прибыли к татарскому городу Бойнак. Как только мы миновали его, на море поднялся сильный ветер и нас понесло к берегу, представлявшему каменистую отмель, и мы вынуждены были причалиться к берегу в пяти-шести милях от Дербента... мы направились к берегу, на который выбросило наш корабль с вещами и людьми". Оказывается бойнакълар  преследовали их и гнались за ними. Они на конях подъехали к выброшенному кораблю и утащили всё добро. "Они были на лошадях, - продолжает Ян Стрейс, - и поскакали с добычей в свою деревню, где сообщили радостную весть о нежданной хорошей добыче своему начальнику, после чего он сам сел на коня и с отрядом всадником отыскал нас. Их начальника или принца звали Али Султан. Однако мы днём прятались в кусты, а ночью продолжали свой путь. Татары были настолько хитры, что посыпали дорогу колючками, и мы не могли идти, пока не расчистили себе путь, почему они легко замечали,  куда мы скрывались". Потерпевшие кораблекрушение европейцы как бы ни старались уйти от преследователей их бойнаков, всё равно были застигнуты ими и ограблены до нитки.

Еще один голландский путешественник и художник Корнелий де Брейн в 1703 г возвращаясь из Персии проезжал через Дербент и Кумыкскую равнину. "На день пути от Дербента, - пишет Брейн, - живут разбойники каракайтаги и бойнаки. С ними соединяются русские казаки, и те и другие занимаются грабежом на Каспийском море".

При изучении темы "Каспийский поход Петра I" я случайно столкнулся со следующим материалом "Петр  I осмотрев хлопковое поле у Бойнака во время Персидского похода, отметил в Походном журнале: "Пришли почивать в урочище старого Бойнака, тут же дорогою видели бумагу хлопчатаю, как растёт". На ночь он остался в Бойнаке.

Бойнак упоминается и в записях  других путешественников, например:

Яков Маркович (1727г): "Буйнаки село не барзо великое, але подобное Ирпелям, в  яком жилья будет на 100, а хоч больше мало, под горою большою лесами окрытию".

Якоб Рейнегге (1773г): "К югу от Таргъу лежит другая провинция, называемая Бойнакъ, и состоящего из 600 дворов, которые лежат ближе к морю, нежели  Таргъу".

Вот как описывал эту местность Бойнакъ русский декабрист Бестужев-Марлинский в своей книге "Амалат-бек" (1831). "Буйнак - обширное селение в северном Дагестане, лежит в два уступа на крутом обрыве горы.  Влево от дороги, ведущей из Дербента к Таркам, возвышается над ним гребень Кавказа, оперённый лесом. Вправо берег, понижаясь неприметно, раскидывается лугом, на который плещет вечно ропотное, как само человечество, Каспийское море".

Все эти примеры говорят о том, что село наше существовало издавна.

Ханы, беки были правителями. Они заставляли крестьян работать на себя. Кроме того, сельчане должны были отдавать бекам, ханам хлеб, скот и другие продукты. Лучшие земли и пастбища находились в руках сельской знати. Ханы, беки жили в больших роскошных домах, им прислуживали рабы. До нас дошли только имена беков: Шавхал, Шахвали и его сыновья Зубаир и Укаил Тарковские. Из узденов: Асельдергъажи, Къазимирзагъажи, Мирзагъажи. В их руках находились лучшие земли, кутаны, скот, пастбища. Они имели хорошие дома и прислугу. Бывшее здание Обкома партии (1960г.) в Махачкале, было гостиницей Тарковских. Занимались животноводством и земледелием. Каждый из беков имел по несколько кутанов и большие земли. Скот беков пасли специально отобранные крестьяне из села. Один из беков заставлял весь джамаат села  три дня в год работать на себя (на пахоте, косьбе и на заготовке дров).

У Шахвалибека были сыновья-близнецы: Зубаир и Укаил. Сестра Шахвалибека была замужем за генералом из Казанища. Однажды специально в отсутствии мужа на неё напали и ограбили мюриды Шамиля. Слух об этом дошёл до бека. Он написал записку и отправил мюридам. В записке говорилось: "Когда нет кошки, мышки гуляют в комнате свободно. Вы совершили подобное. Как позволила совесть напасть на женщину в отсутствии мужа? Так сумеет каждый".

Мюриды, получив записку, не заставили себя ждать, явились в наше село с той же запиской, подкрались к дому Шахвали, следили за домом. Когда тот зашёл в туалет, они вызволили его оттуда, показали его же записку и тут же прикончили его. Его детей Зубаира и Укаила мюриды положили  в хурджин, вместе с ними прихватили и увезли ещё одного мальчика Лабазана, который является мне прапрапрадедушкой. Этого мальчика родители выкупили за деньги, а близнецов мюриды 40 дней держали в яме. Потом сельчане и родственники пленников посчитали неприличным оставить их у чужих.

Начались сборы денег для выкупа пленников-близнецов. Их выкупили бойнакцы у имама Шамиля за деньги, вырученные при продаже общественной земли "Герей тюз" и за сах (величина - 3кг.) золота собранного у населения. Земля "Герей тюз" находится напротив села Ачи-су, продали они её Карабудахкентским.

Росли сыновья бека, стали беками. Укаил умер еще молодым. В знак траура жители села целый год не ездили на конях, а Зубаир женился на сестре очень богатого в Дагестане бека Амирчопана, которому принадлежало около 40 селений. Жена подарила ему сына Умалата и дочку Умгьани. Вскоре его жена умерла, и он женился во второй раз. От второй жены у него было пять сыновей. Всем им он дал хорошее образование, один из его сыновей по имени Хан учился в Париже. Там он встретился со своей землячкой, дочкой того шавхала, чье имя носит источник "Шавхал булакъ". Ее звали Солтанат, она была богатой наследницей. Зубаиргаджи давно хотел породниться с ней, чтобы умножить свои богатства, но не знал места ее нахождения.

Получив от сына письмо с текстом "здесь есть тот, кого мы так тщетно искали", он поехал в Париж. Солтанат жила у русских эмигрантов, родного языка не знала. Зубаир привез ее в Бойнак и женил Хана. Богатства бека приумножились.

Зубаирбек умер до революции. Сыновей его при Советской власти арестовали. Один из них, тот самый, который учился в Париже по имени Хан, в годы Октябрьской революции перебрался в Иран с женой Солтанат. В 1958 году к нашей делегации в Иране подошёл один человек и сказал: "Передайте поклон России от Хана". Наши ответили, что Россия от ханов поклон не принимает. Они не догадались, что его самого звали Хан. Он был сыном Зубаира.

Повествуя о жизни беков, я хотел бы поведать историю, связанную с моим прапрапрадедушкой Лабазаном, рассказанную мне моей бабушкой Гульнашират: 
"Старший чабан одаман беков Лабазан, мой прапрадедушка, тот самый мальчик, которого мюриды Шамиля увезли вместе с маленькими беками-близнецами, пас стадо бека у моря в местечке "Солтанагьмат авлакъ" рядом с нынешним городом Избербаш. К обеду волнами на берег был выброшен сундук. Он камнями открыл сундук. В нем лежали плотно сложенные бумажки. От нечего делать чабан Лабазан сидел у берега моря и по одной  бросал бумажки в воду, волны уносили их. Увлёкшись этим занятием, Лабазан забыл  о стаде. Вдруг обернулся, и увидел, что овцы ушли далеко, он с последней бумажкой в руках побежал за стадом.

Эту последнюю бумажку он сунул в папаху. Услышали об этом беки, вызвали чабана. Последняя бумажка оказалась пяти рублёвой купюрой. Ухватились беки за головы: ведь этими деньгами мы могли прожить до гроба. В селе до этого не видели бумажных денег?. Этот одаман чабанил у беков 70 лет, а прожил он больше ста лет. Дочь его Ижев, мать Салавата, моя прапрабабушка прожила сто лет, а мой прадед Салават, чьё имя я ношу прожил 92 года.

Составить историю села мне помогла моя бабушка, Ибашева Гульнашират. Она проживает в с.Уллубийаул (Бойнак). Работает в школе учителем. В 1978 г была делегатом Всероссийского съезда учителей в г. Москве. В свое время, 60-70-е годы, моя бабушка собирала материал об истории села. Внесла большой вклад в изучение истории родного  села.

О Кавказе было написано  много произведений русскими писателями.  Одним из них был русский писатель декабрист Бестужев-Марлинский, отбывавший царское наказание в Дербенте, переведенный туда из Якутии. Он  много путешествовал по Дагестану и оставил много сведений о жизни горцев. И я был удивлен, когда узнал, что им была написана повесть "Амалат-бек",  героем которой являлся Амалат-бек, кумык, сын Аббаса, феодального владения селения Бойнак. Достоверность этой истории я решил проверить, обратившись к родословной крым-шамхалов, владетелей Уллу-Бойнака, но самым интересным оказалось то, что это имя Амалат-бек упоминается в рукописях моей бабушки. Я поехал в селение и расспросил ее об этом факте. Бабушка рассказала мне историю, которую слышала от своей матери. Ажа, жена моего прапрадедушки Лабазана, служившего главным чабаном у бека, была кормилицей того самого Умалат-бека, следовательно, моя прапрабабушка Ижев является молочной сестрой героя повести.

В 1917 году жители села ещё работали на беков. Но весть о событиях в стране доходило до наших сельчан. В апреле 1917 в Петроград из-за границы приехал великий Ленин. Вождь народов призвал к борьбе за социалистическую революцию. Жители нашего аула откликнулись на призыв большевиков и поднялись на борьбу за свою свободу. Они отказались работать на беков. О положении в стране сельчане узнавали от славного революционера, сына их села, от Уллубия Буйнакского, который при возможности навещал и ставил их в известность о всех событиях в стране. В мае 1918года был организован Областной военно-революционный комитет, руководителем которого был назначен наш односельчанин Уллубий Даниялович Буйнакский. Уллубий Буйнакский - один из славных сынов Дагестана, он был смелым, решительным и в то же время очень простым.

Он родился в селении Бойнакъ в 1890 году 8 сентября. Учился в Темир-Хан-Шуре, затем в Тифлисе, в Московском университете. Он не раз встречался с Лениным и был послан в Дагестан для установления Советской власти. Уллубий проявил себя как интернационалист, верящий в победу революции, в свержение феодальных порядков. Он всегда был в первых рядах в борьбе за справедливость, за что был приговорен Главным военно-шариатским судом к расстрелу. Славный сын народа, Уллубий проявил стойкость и героизм перед смертью: "Я вырос в ущельях гор, я с раннего детства посвятил свою жизнь всем обиженным, и готов умереть за их торжество". Приговор был приведен в исполнение 16 августа 1919 г. Но память об Уллубии осталась навечно.

Его именем были названы улицы, был переименован г. Темир-хан-Шура, а также наше село. Для того чтобы увековечить память У.Буйнакского в селе был открыт музей и поставлен памятник герою. Я неоднократно бывал в музее, интересовался экспонатами. Огромную роль в работу музея внес директор Магомедов З.М.  Двери музея открыты не только для сельчан, но и для всех гостей.

В 1930 в селе организован колхоз. В колхоз вступило 100 хозяйств. Но через 15 дней был распущен, 15 марта вновь организован колхоз, но только из активистов. Первым председателем колхоза был Умаханов Гамав. В 1935 г в колхоз вступили все, но первыми были Мугудинов Мусабек, Абдурашидов Зияв, Телеев Магомед. За работу в колхозе начислялись трудодни, которые потом оплачивались зерном. Косилок не было и косили вручную серпом. Затем начала работать молотилка. Первые трактора появились на полях села в 1934 г, первый комбайн "Коммунар" колхоз получил лишь в 1937 г. Первая машина полуторатонка  - в 1936 г, которую купили за 80 тонн пшеницы. Первым водителем машины был шофер по имени Абдулла из Буйнакска. В 1938 г продав 50 тонн мяса, колхоз закупил еще одну машину. До окончания Великой Отечественной войны в колхоз поступления машин не было.

Партийная организация существовала с 1928 года. Первым секретарём партийной организации был Адуев Гапиз. Первая школа открыта в селе в 1930 году, малокомплектная. Учащихся было около 30. Обучение велось на кумыкском языке по латинскому алфавиту до 1938 года.
Гаджиев Мама - первый председатель с/совета 1917 г.
Умаханов Гамав - первый председатель колхоза 1930-1931 гг.
Мугутдинов Мусабек - первым вступил в колхоз 1930 г.
Адуев Гапиз - первый секретарь партийной организации 1928 г.
Абдуллаев Габит - первый комбайнёр.
Чопалаев Шарип - первый учитель русского языка
Ибашев Зиявутдин - первый молотильщик на молотилке - это мой прадед, по материнской линии отца, о нем я хочу рассказать подробнее. Родился он в  1905  г. Окончил ликбез. В молодые годы плотничал, столярничал, работал по дереву: готовил деревянные колеса для подвод, в которые запрягали быков. Затем закончил курсы механизаторов, шоферов. В 1937-39 г  работал шофером в Каякентском районе на ст. Каякент. В 1940 г вернулся в родное село и работал в колхозе им.Кирова, где изготовлял подводы. В годы войны и послевоенный период работал молотильщиком. Ему приходилось очень трудно. Молотилка в колхозе была всего одна, и нужно было успевать намолотить убранный урожай, поэтому ему приходилось работать в 3 смены. "Отец очень любил землю, у нас был, единственный тогда в селе фруктовый сад, где у каждого из нас, его детей, была своя делянка, за которой мы ухаживали и несли полную ответственность" - вспоминает его дочь, моя бабушка. В 50-60 гг. он работал бригадиром садоводческой бригады колхоза. Выращивал богатые урожаи. Нужно отметить, как говорят сельчане, Зиявутдин был мастером на все руки. В селе его называли "человек-универсал". Кто строил дом, кто отправлялся в дальние поездки, кто женил своих детей, устраивал крупные закупки, словом, со своими проблемами все обращались к нему, уверенные в том, что он даст дельный совет. Зиявутдин водил дружбу с видными, известными людьми: он имел дружбу в Данияловым, первым секретарем Дагобкома; дружил с Аскерхановым Р.П., в честь которого назвал своего внука; как в свой дом заходил в дома: министра здравоохранения Кураева Н. и писателя Расулова Р., проживающего тогда в г.Баку.  Ибашев Зиявутдин был очень ответственным и честным; справедливым и категоричным, точным и требовательным. Таким же он хотел видеть своих детей. Он вырастил двух  сыновей и пять дочерей. Четверо из них имели высшее образование. Он любил, чтобы его дети учились, говорил, что учиться никогда не поздно. Мою бабушку, Гюльнашират Зиявутдиновну, ныне отличника Народного образования, имевшую среднее специальное образование заставил поступить в университет, когда у нее было четверо детей. Мой прадед ушел из жизни в 1981 году.
Великая Отечественная война также коснулась наше село и наших односельчан, которым не была равнодушна судьба нашей страны. Давно отгремели залпы Великой Отечественной Войны. Давно заросли поля сражений. Всё меньше и меньше остаётся с нами ветеранов - живых носителей священных традиций. Их в селе только двое: Джахбаров Адав и Паталиев Муктав. А послали бойнакцы на фронт более 200 своих сыновей.  Единственной девушкой ушедшей на фронт была Алимирзаева Умхаир.

Отличились на полях сражений уллубийаульцы: Абдурахман Арсланбекович Ширавов - Полный кавалер ордена славы трех степеней; Алигиши Чонаев - защитник Ленинграда, кавалер ордена Красной звезды и медали "За отвагу"; Багаудин Азизович Гаджиев - капитан, кавалер ордена Красной звезды, Отечественной войны 1 и 2 степеней; Мирзагаджи Мирзаев освобождал Берлин, Прагу - награжден орденом Красной звезды и др. наградами.

Миллионами жизней оплатил наш народ за победу над коричневой чумой, в том числе и 103 моих односельчан-уллубийаульцев. Их имена высечены на специальной стене во дворе клуба.

Славу своих дедов продолжили участники афганской войны: Алимурзаев К.М., Джанболатов М.С., Джанболатов Н.С., Арсаналиев Н.С., Зайналов Т.З., Кочакаев А.Г. Многие из них награждены  медалями, а Кочакаев А. посмертно - орденом Красной Звезды.

В данный период Уллубий-аул является крупным населенным пунктом и занимает площадь 65 кв.км. На этой территории проживают около 7 тысяч кумыков.

Само селение находится в 60 км от столицы республики к югу. Имеет общую земельную площадь 4650га.

Пашни обрабатывающиеся  - 1200га, леса - 1018 га, пастбища - 990 га, прочие угодья - 345 га, виноградные сады - 941 га, дороги - 194 га

За долгую историю села от беков до современного периода изменения в жизни сельчан происходят в лучшую сторону. В Уллубийауле действует Джума-мечеть, построенная армянами на средства Тарковских и ещё 7 мечетей, построенных позже. Более трёхсот жителей села совершили паломничество в Мекку, а пятилетняя девочка Абдурахманова Зугьайрат  заняла первое место в Египте по чтению Корана наизусть. Село развивается как в области культуры, так и в спорте. В селе имеются:  Мемориальный музей славному сыну Дагестана У.Д. Буйнакскому,  клуб на 400 мест,  трёхэтажная типовая школа с количеством 700 учащихся,  детский сад, дом детского творчества, библиотека, спортивная школа, которая вырастила целую плеяду спортсменов, отличившихся на различных соревнованиях и принесших славу нашему селу; имеются свои мастера спорта, чемпионы мира и Европы. Все сельчане живут в достатке и в добротных домах. Выходцы из Уллубий-аула работают в разных городах нашей страны врачи, учителя, работники органов и т.д.

Я хочу рассказать о брате моей бабушки Зиявутдинове Салавутдине, который первым из наших сельчан получил высшее образование.  Он родился в 1925 г.р. После окончания семилетней школы был направлен на курсы по подготовке учителей. Работал директором Уллубийаульской средней школы (тогда Уллу Бойнак).

Послевоенные годы поехал в Ростовскую область, поступил  юридическую школу г.Таганрога. В 50-е годы заведовал наториальной конторой Кайтагского р-на в с. Маджалис. В те же годы заочно обучался в юридическом институте  г.Ростов-на-Дону. У него очень богатая трудовая биография: секретарь партийной организации в поселке Ачи Карабудахкентского р-на, народный судья этого же района, прокурор Бабаюртовского района, заместитель начальника общего надзора в областной прокуратуре г.Махачкалы, прокурор Каякентского района, юрист совхоза "Буйнакский" с.Уллубийаул.

Салавутдин был хорошим общественником. Всегда, где бы не работал, находился в гуще общественной и политической жизни республики. Писал статьи, публиковался в республиканских и районных газетах. Был очень начитанным и грамотным. Увлекался поэзией, писал стихи, любил музыку: играл на рояле, огач-комузе, на балалайке. Вырастил семерых детей. Ушел из жизни в 1992 г.

Среди наших сельчан есть свои кандидаты наук, заслуженные работники образования так, например, Умаев Анварбек первый кандидат педагогических наук, доцент - это мой дядя, а мой отец Салаватов Магомеднаби - кандидат экономических наук, доцент.

При изучении истории моего села и написании этой работы я неоднократно сталкивался с тем, что представители моего рода внесли посильный вклад в развитие и процветание нашего села.
Без глубоких исторических знаний и уважительного отношения к памяти предков, у человека не может быть высоких помыслов и чётких гражданских позиций.

Комментарии

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Войти с помощью: 
Чтобы ответить, вам необходимо
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля