История школы

0

Поделиться

16 Сен 2012 г.

До Великой Октябрьской революции в Аварском округе только в Хунзахе была единственная школа, а в других поселениях, в том числе и Ахалчи, существовали Медресе, где население училось читать Коран и писать умели по-арабски. Кроме того часть молодежи учили арабский язык, занимались углублением знаний по религии ислам. Изучением Корана и религиозных книг, углублением знаний по исламской религии занималась молодежь и в селении Ахалчи. Поэтому селение славилось знатными «учеными» арабистами, которые в IX-х веках сыграли огромную роль в распространении и развитии ислама не только в Хунзахском ханстве, но и за его пределами. К таким можно отнести Гаджидибира, Абдулакади, Курбанали и многие другие, которые пользовались авторитетом в годы имамата, в годы Кавказских войн.

Победа Великой Октябрьской социалистической революции коренным образом изменила ход истории. Хотя затянувшаяся гражданская война во многом помешала, затормозила многие преобразования в политическом, экономическом, культурном развитии народов. Особенно ощущалось отсутствие кадров.

В первые же годы советской власти на открытие школ и других учебных заведений Советское правительство обратило особое внимание. Свидетельством тому может служить то, что еще в начале 20-х годов заведующий народным образованием Аварского округа в своем отчете отметил ниже следующее: в селах округа 6 школ, где обучаются 339 учащихся (265 мальчиков и 75 девочек). В школах не было оборудования, дети приносили табуретки из дома или сидели на полу.

Ахалчинцы с гордостью вспоминают имена своих ученых арабистов. Однако окончивших государственную школу среди сельчан было очень мало: это Дибиров Нурмагомед работавший фельдшером в Царской Армии, Зубаиров Али стал хорошим ученым, Абдулмеджид Яхьяев закончив полицейский ВУЗ и получив высокий чин работал в жандармерии Баку, Гусейнов Сайбулагь, Магомедов Абдула.

И после революции в селении несколько лет не было школы.

История Ахалчинской школы по имеющимся сведениям началось с 1926 года. В 1926 году в с. Ахалчи была открыта начальная школа. В эти годы по решению Советского правительства проводилась большая работа по открытию школ и ликвидации безграмотности населения. В Ахалчи была открыта одна группа (класс). Группа состояла из 13-15 человек разного возраста от 12 до 20 лет. В школе изучали турецкий и арабский язык.

Первым учителем и заведующим школы был уроженец из селения Голотль Аварского округа Малик. Об этом человеке у ахалчинцев сохранились самые теплые и добрые воспоминания.

Среди 1-х выпускников, т.е. окончивших начальную школу были Гаджиев Магомед, Хадисов Абакар, Кудиямагомедов Сайбула, Газалиев Гамзат, Гаджидибиров Гаджияв, Маламагомедов Гамзат, Абдурахманов Басир, Шамсудинова Патимат, Дибиров Шарапудин, Ибрагимов Дибирмагомед, Магомедов Магомедзагид(Гацалух), Дибиров Ахкубек (Шотота), Чупанов Магомед (Шотота) и др.

Следует отметить, что школа работала в частном доме Кудиямагомедова Абакара, в малоприспособленной комнате.

В 1928 г к 1-сентябрю завершилось строительство типовой начальной школы. Школа имела 4 учебных класса и одно помещение для учителей. Помещения были очень просторные, светлые, высокие и рассчитаны каждое на 41-42 ученика. Такая школа в те времена была построена по рассказам, и в Гунибе.

Строительству школы и завершению его строительства большую роль сыграл красный партизан, кавалер ордена «Красное знамя» наш сельчанин Омаров Абдулхалик. Строителями были односелчане, мастера хорошего класса по кладке стен из камня. Заведующим в новой школе работал Гаджиев Муталиб, уроженец с. Батлаич (1927-1928). После него заведующими работали Абдурахманов Магомед из Батлаича (1929-1930) и Гитинов Омар (1930-1931) Батлаич.

С 1931-1937 г. заведующими школы работали Шамилов Али (Итлаб), Алиев Гаджи (Батлаич), Кадиев Мансур (Гиничутль).

В 1937 году начальная школа была преобразована в семилетнюю школу. В школе укрепилась материальная база, наполняемость классов стало лучше, в школу начала стекать молодежь – юноши школьного возраста со всех близлежащих сёл Ахалчинского с/совета и из других административных образований.

Одновременно в школе стали работать учителя получившие педагогическое образование. Сельчане с гордостью и с большим уважением вспоминают имена учителей, наставников, которые своим талантом, знанием, пониманием ответственности обучали детей в школе, а после занятий самоотверженно пешком, в погоду и в непогоду, добирались до близлежащих селений и учили взрослое население грамоте и письму. Их имена: Сулейманов Каримула (Хариколо), Нигматулаев магомед (Хунзах), Гусейнов Омардибир (Хунзах), Абдурахманов М (Батлаич), Дибиров Убайдат (Хунзах), Сулейманов Магомед (поэт с. Хунзах), Пирбудагов Магомед (Батлаич), Газиев Гази (Цада), Малагусенов Камиль, Муртазалиев Гамзат (Хунзах), Нурмагомедов Али (Буцра), Магомедова Умагани(Гиничутль), Гамзалова Умайганат (Хунзах), Зайналов Г. (Обода), Гаджиев С. (Хунзах), Шейхалиев Г. (Батлаич), Магомедов Арип (Хунзах), Гаджиев Гаджимагомед (Хунзах), Акаев Акай (Батлаич) Дибиров Магомед (Итлаб), Зубаиров Магомед (Гортколо), Алибегов Сайпула (Шотота).

После преобразования в семилетнюю школу на работу учителями начали приходить и сельчане, ранее окончившие V-группу, а затем – педкурсы, педучилище в Буйнакске и в Хунзахе.

Первым директором семилетней школы был Хадисов из селения Ахалчи. Окончив педучилище, он вначале работал в Унцукульском районе, а затем вернулся в родное село. Это был замечательный человек, который уважал детей и дети были рады ему.

В 1938 году школа перешла на русский алфавит. В эти годы началось обучение на русском языке, и начался приход русских учителей из России. Эти были девушки с педагогическим образованием: Якимова Мария, Трудилова Шура, Корпиенко Соня, Зина Лилейкина из Махачкалы.

Мария Якимова прислала письмо и в этом письме она с большой любовью и уважением вспоминала село Ахалчи и его жителей с особой теплотой она отзывалась об учителях, работавших с ней в одной школе. Это Хадисов Магомед, Абдурахманов Басир и их семьи.

В предвоенные годы в Ахалчинской школе работало много приезжих учителей. Своих учителей школьники вспоминают только с положительной стороны, а учителя считают годы проведенные в этой школе лучшими в своей жизни.

Но мирный труд был нарушен вероломным нападением фашистской Германии на СССР.

«Ах, война, что же ты сделала, подлая
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчишки головы подняли,
Повзрослели они до поры».
Б. Окуджава.

 

Один за другим ушли на фронт и школьные учителя добровольно, чтобы защитить Родину, очистить ее от коварного врага. Это Кудиямагомедов Сайбула, Муъминов Кебед, Амирханов Мухтар, Муртазаалиев Гамзат, Гаджиев Магомед, Дибирова Убайдат, Пирбудагов Магомед, Сулейманов Магомед, Абдулаев Магомед, Нурмагомедов Хайбула, Магомедов Дибирдада, Хадисов Магомед, Абакаров Магомеддибир, Амирханов Магомед, Гаджидибиров Омар.

Хадисов Магомед родился в 1907 году. В 1932 году окончил рабфак. Работал учителем математики в селении Гимры. В 1937 году работал учителем математики в с. Сиух. В сентябре 1939 году был назначен директором Ахалчинской семилетней школы. В городе Буйнакске был на 2х месячных курсах кавалеристов. В 1941 году был призван в армию. Воевал в Керчи. Последнее было получено письмо в декабре 1941 из Керчи.

Нурмагомедов Хайбула работал учителем химии и биологии в 1941-1942 учебном году в Ахалчинской семилетней школе. В 1943 году был призван в ряды Красной Армии. В боях под Кенигсбергом был тяжело ранен. После госпиталя был демобилизирован. А после войны работал учителем в Цумадинском районе. Умер в 1991 году.

Далгатов Саид, окончив педагогические курсы в Гунибе работал учителем начальных классов в Ахалчинской семилетней школе. 13 августа 1943 года был призван в ряды Красной Армии. Воевал в Белорусском фронте. Участвовал в освобождении Польши. Последнее письмо получено в январе 1945 года.

Кудиямагомедов Сайбула. Учитель физики Ахалчинской семилетней школы. 12 января 1943 года был призван в армию. Участвовал в освобождении западной Украины. Вернулся с тяжелым ранением в 1944 году. После войны работал в Казбековском районе.

Магомедов Гаджияв в 1943-1944 учебном году работал учителем начальных классов в Ахалчинской 7-летней школе. В 1944-1945 учебном году работал учителем Гортколинской начальной школы. В январе 1945 г. был призван в армию. Погиб под Прагой.

Дибиров Убайдат был призван в армию в конце 1941 года с поста директора школы. Прошел долгий путь войны, а вернувшись со многими наградами, работал учителем, директором, председателем профсоюза работников образования.

Сулейманов Магомед. Ушел на фронт в 1941 году. Прошел путь от рядового солдата до капитана Советской Армии. Участвовал во многих крупных сражениях по освобождению Белоруссии, Украины, Прибалтики от немецких оккупантов. Имеет множество наград.

Гаджимагомедов Магомед в 1937 году окончив учительские курсы в городе Буйнакске работал учителем начальных классов в Ахалчинской семилетней школе. В 1941 году был направлен на учебу в военно-политическую школу. Участвовал в боях в Волховском фронте, а Прибалтийском фронте командовал взводов отдельного истребительского противотанкового дивизиона. Был ранен. После госпиталя командовал зенитным батальоном на 1-м Украинском фронте. С боями прошел от Ленинграда до Берлина. Награжден орденом «Красная звезда». В 1945 году был демобилизован. В 1946 году работал заместителем председателя колхоза.

Муъминов Кебед – учитель истории Ахалчинской семилетней школы (1939-1940) первый секретарь комсомольской ячейки. В 1942 году был призван в армию. Участник Сталинградской битвы. Последнее письмо от него получено в 1943 году 2 февраля из Воронежа.

Абакаров Магомеддибир. В 1939-1940 годах окончив педагогические курсы в Гунибе работал учителем начальных классов. В 1944 году был призван в армию. Участвовал в боях за освобождение Чехословакии. Был демобилизован в 1945 году. Работал в различных школах районах.

Абдулаев Магомед Абакарович. Работал учителем физкультуры в Ахалчинской семилетней школе в 1939-1940 годах. В 1941 году был призван в армию. Участвовал в боях за освобождение Будапешта и там был ранен. Вернулся без руки. После демобилизации в 1944 году работал военруком школы.

Гаджиев Магомед прошел большой путь, был в блокадном Ленинграде, вернулся и после возвращения был учителем в/дела в родной школе. Имеет много государственных наград и грамот Верховного Главнокомандования.

В 1942 году седьмой класс был закрыт, и на педагогических курсах прошли подготовку будущие учителя. В Гунибе и Буйнакске они окончили педучилище и стали учителями в трудные военные годы продолжили педагогическую деятельность до конца жизни. Они стали мастерами педагогического труда. О них много хорошего осталось в памяти их потомков. Сменив директора ушедшего на фронт, Абдурахманов Басир, не смотря на свое здоровье (инвалид), лично выезжал из села и занимался набором учащихся в первый класс. В те трудные годы в школе работал очень работоспособный коллектив, очень сплоченный педагогический персонал. Особого уважения заслуживает Магомедова Умагани (Гиничутль), Ибрагимов М. (Гоцатль), Алигаджиев Г. математик (Батлаич), Магомедшапиева Хадижат, Нурмагомедова Хайбат, Абдулатипова П., Шамхалов Н., Магомедов К., Курбаналиев Мурадис, Гамзатов Загид, Ширяева Шура, Белых Валя.

Военные годы были безмерно тяжелыми. Печи в школе отапливали торфом. Торф добывали сами учителя и ученики. Школа работала в две смены. Не было света, в некоторых классах были керосиновые лампы, их тоже не всем хватало. Домашнее задание также выполнялись в школе. Школьников пропускавших уроки штрафовали, заставляли бегать на 2-3 километра. Школьники выполняли разную работу.

14-15 летние дети становились пастухами, а девочки работали вместе с родителями, косили траву, на спинах таскали сено.

Вот и закончилась война. Многие из ушедших на фронт остались на поле боя. С надеждой на возвращение своих близких и родных смотрели на дорогу родители и дети. Их ждали неделями, месяцами, годами не теряя надежду. Несмотря на свое тяжелое и бедственное положение школьники и родители нашего села помогали людям, находившимся на оккупированной территории.

Несмотря на великую скорбь, на безвозвратные потери они нашли в себе силы поверить в лучшее будущее, в мирное будущее, не сломались под игом адского труда, а с гордо поднятой головой пошли вперед создавать лучшее для следующего поколения – своим детям, нам, детям наших детей. Не дай Бог испытать такого еще раз.
В послевоенные годы школу возглавляли Гимбатов Алибегаджи, Гимбатов Хапиз (Обода), Гайдарбеков Муху (Гонох), Магомедов Арип (Хунзах). В эти годы существенно изменился учительский коллектив, в школу начали приходить бывшие фронтовики, испытавшие на себе тяготы войны. Ими были Мухумаев Магомед (русовед), Газиев Иса, Гусейнов Г. и др.

В начале 50-х годов в школе историю, биологию преподавала выпускница Орджоникидзевского университета Арчегова Роза, она же была и завучем школы. Первым учителем с высшим образованием в школе стал выпускник родной семилетней школы Нурмагомедов Магомед Нурмагомедович. Он также был и директором семилетней школы, а затем директором Ахалчинской средней школы.

Ахалчинская семилетняя школа была преобразована в Ахалчинскую среднюю школу в сентябре 1956 году. Школа получила материальную базу, богатую библиотеку, оборудование для кабинетов и лабораторий. Школа была укомплектована кадрами с высшим и н/высшим образованием. При школе был открыт интернат. Старшеклассниками были учащиеся почти из всех сёл Хунзахского плато: Батлаич, Гиничутль, Буцра, Цада, Гонох, Тануси, Очло, Мочох, Мушули и др..

Коллектив учителей в первые годы функционирования средней школы с пришкольным интернатом выглядел следующим образом: директор – Нурмагомедов М.Н. – руссовед, Магомедов Амир – завуч, математик, Магомедов Осман – физик, Эмма – руссовед, Зайналов М – руссовед, Магомедов Муртазаали – физик, Магомедов Пахру – химик, биолог, Федотова Кафа – иностр. яз., Нурмагомедов Гамзат – химик, биолог, Гусейнов Тажудин – математик, Алидибиров К.М. – математик – все они с высшим образованием. В 1956-57 учебных годах были трудности: не хватало классов. Некоторые классы пришлось открывать в частных домах. Для интерната хлеб приходилось возить из селения Арани. Поваром в интернате работала Магомеддибирова Патимат. Воспитателями были Магомедханов Алибег и Магомедшапиева Хадижат. Потом в районе во многих селениях открыли средние школы, проживающих в интернате уменшилось, и его закрыли.

В 1952 году была построена дополнительно мастерская по труду, три классных помещения в 1960-1961 годах, кабинет физики и химии в 1962-1966 годах, два классных помещения в 1970-1972 годах, было реставрировано чердачное перекрытие основной школы, проведено центральное отопление в 1978 году, установлена школа-щитовка, т.е. сборно-щитовая школа на 200 мест в 2001 году.

С 1989 по 2003 год директором Ахалчинской средней школы был Гасанов Гусейн Нурмагомедович. В этот период и сейчас школа часто занимает призовые места в различных районных конкурсах и соревнованиях. Всегда всей душой он болел за своих учащихся, учителей. На соревнования по волейболу, туристическому слету, фестивали выезжал вместе с командой, чтобы поддержать своих подопечных. До конца своей жизни, не жалея сил и здоровья Гусейн Нурмагомедович был предан свой школе и делал все для того чтобы она была в первых рядах среди школ. В школе очень дружный и сплоченный коллектив. В настоящее время школой управляют самые творческие люди в нашей школе, болеющие душой за каждого, готовые помочь любому от самого маленького первоклассника до учителя – ветерана – это директор школы Алиханов Магомед Алиханович. Мы в долгу перед вами, дорогие учителя!

Пусть мирно растут дети, не пугаясь взрывов, пусть не повторится Чечня, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях.

За период существования школа выпустила 1315 выпускников. Многие из них продолжили учебу в вузах и ссузах, получили высшее и среднее профессиональное образование и ныне трудятся в различных сферах во благо села, района, Дагестана и России. Многие выпускники, получив путевку в жизнь в стенах нашей школы, стали известными людьми.

Магомедов Магомед – полковник, заместитель начальника ЛУВД
Гаджиев Камиль – главный врач Ц.Б. города Буйнакска, заслуженный врач РД
Магомедзагидов Магомед – военврач, кандидат медицинских наук, заведующий микрохирургического отделения Ракетных войск.
Гаджиев Дибир – главный врач урологического центра, заслуженный врач РД.
Магомедов Абдула Хадисович – заслуженный строитель РД, заместитель министра коммунального хозяйства.
Гамзатов Майндур – заслуженный экономист РД
Кудиямагомедов Муху – декан экономического факультета ДГУ
Магомедов Убайдула – заслуженный учитель РД
Шамхалов Магомед – поэт
Газиев Магомед – поэт
Казиев Гусейн – заслуженный артист РФ
Дайтбегов Магомедхан – главврач г. Буйнакска, заслуженный РД
Абдурахманов Абдуразак – главврач Ботлих, заслуженный врач РД
Магомедов Магомед Баталович – нач. рег. ГИБДД РД
Газимагомедов Газимагомед – хирург ЦРБ г. Махачкала
Магомедов Абдула – заслуженный врач РД
Ахсагов Магомед – завуч Дубки СОШ
Магомедова Булул – преподаватель ДГПУ, кандидат биологических наук.
Магомедов Камиль – нач. цеха Кизилюрт РМЦ
Шапиев Магомед – начальник ФСБ (межрайонный)
Гусейнов Джамалудин – зам. нач. РОВД Буйнакск
Магомедов Хайбула – подполковник, заместитель начальника ЛУВД по сей день
Абдурашидов Абдурашид – зам. дир. Дагводканала г. Махачкала.
Давудов Гаджимурад – гл. инж. Кизляр коньячного завода
Магомедов Саид М. – полковник МВД.

В мае 2009 года в городе Махачкала в здании Аварского театра состоялась встреча учителей и учащихся с односельчанами, где они вспоминали о школьных годах, об учителях. Перед ними выступил школьный ансамбль «Беркита».

30 выпускников закончили школу с золотыми и серебряными медалями. Школа гордится своими лучшими учениками.

Силами учащихся 1979-1980 года был посажен пришкольный парк, за которым и сейчас ухаживают учащиеся школы.

В 2001 году в школе был создан историко-краеведческий музей, которым руководил учитель истории Нурмагомедов Магомед Нурмагомедович . Он находился в старом корпусе школы. Сколько событий произошло со дня со дня создания музея. Что-то забылось, но многое осталось в нашей памяти и стало историей. Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе, ее достижения и традиции бережно хранит музей истории школы, руководителем которого с 2006 года является педагог Казиев Абдулатип. Музей занял четыре помещения, которые находятся в отдельном здании, общей площадью 48 кв метров, где ныне собрано более 520 экспонатов. Два помещения музея на данный момент находится на капитальном ремонте в стадии завершения, два помещения уже отремонтировано за счет благотворительных взносов.

Но главное, создавая музей, мы получили возможность сохранить память о предках и их традициях. Музей один из основных хранителей исторической памяти и культуры общества и вместе с ней чувство преемственности с прошлым.

Официально, постоянно действующий школьный ансамбль «Беркита» был создан в 2003году, а в 2004 году занявший 3 место на Республиканском конкурсе детской хореографии, по линии Министерства просвещения. В следующем году ансамбль занял 2 место на Республиканском смотре хореографических коллективов. Неоднократно ансамбль участвовал в Республиканских конкурсах «Очаг мой Дагестан», «Перепелочка».

На фестивалях районного масштаба ансамбль всегда выходят победителями.
В 2001 году в фойе школы был создан уголок боевой и трудовой славы ВОВ, который затрагивает вопросы военно-патриотического воспитания.

Спорт – это оптимизм, самоконтроль, трудолюбие и уважение противника независимо от того, на чье стороне победа. Экспозиция посвящена выпускникам – спортсменам, спортивной гордости школы, активным участникам школьной спортивной жизни, тем, кто защищал честь нашей школы в соревнованиях различного уровня.
С 2005 года школа принимала участие и занимала призовые места по легкой атлетике: 4 раза получали звание Чемпионы района, 2 раза вторые места.

Команда по волейболу неоднократно была чемпионом района и республики. Учащиеся нашей школы входят в состав сборной команды Дагестана по волейболу, защищая честь района и республики.

Фольклор

« И слышен занавеса шум»

Приснится школьная сцена,
Первые роли твои,
Первые аплодисменты!
Первый успех!
И ты – счастливый!
Ты – лучше всех!
Талантами наша школа богата!

 

Детский фольклор одно из самых живых и богатых явлений современной культуры. Он отражает историю, идет с ней в ногу.

Создание сильного, сплоченного учительского коллектива, коллектива единомышленников, ответственного и легкого на подъем – одно из главных достижений за время существования школы.

Мы гордимся, что среди нас работают учителя, имеющие звания:
• «Почетный работник общего образования РФ»
Тайгибова Баху Магомедовна -2010 год учитель биологии, химии
Исаева Патимат Батировна – учительрусского языка
Кайтмазов Али Алиевич – учитель русского языка
• «Отличники образования РД»
Гасанов Гусейн Нурмагомедович- 2001год
Тайгибова Баху Магомедовна -2009 год
Казиев Абдулатип Гусейнович

• Заслуженные учителя РД
Магомедов Батал Магомедович
Казиев Абдулатип Гусейнович-
Кайтмазов Али Алиевич

Достижения учащихся

Ученица 10 класса Абдулаева Рисалат Магомедовна является лауреатом премии 2010 года по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента Российской Федерации от апреля 6 апреля 2006г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи».

Также она была участницей научно-практической конференции «Экологические проблемы Дагестана глазами детей», заняла 1 место в июне 2010 года на Республиканском слете-конкурсе юных экологов в номинации «Ботаника», заняла 2 место на республиканском конкурсе юных исследователей окружающей среды в номинации «Ландшафтная экология и геохимия», заняла 2 место на Республиканском конкурсе «Моя малая Родина», финалист 2009 года Республиканского конкурса юных исследователей окружающей среды.

В текущем учебном 2010-2011 году коллектив нашей школы состоит из 131 учащихся и 27 педагога.

Три учителя имеют высшую квалификационную категорию, 11 – первую.

Педагогическая деятельность Магомедова Тайгиба М. и Кайтмазова Али А. была высоко оценена, и они были удостоены Президентского Гранта.

В марте 2011 года школьный коллектив учащихся принял участие в конкурсе «Звезды на небе охраняют мир» посвященный творчеству Ф.Г.Алиевой. Учащиеся школы всегда активно принимают участие в театральных представлениях.

Жизнь школы не замирает и после уроков. Серьезное внимание уделяется и дополнительному образованию: работает 5 кружков, в которых каждый ребенок может найти себе занятие по душе. Не только учебой и работой славится школьный коллектив. Все школьные праздники – это яркие театральные действа, в которых юность блистает своими талантами, а педагоги – организацией их выступлений.

Наши достижения

Издавна повелось в нашей школе, что одаренные дети честь школы защищают в олимпиадах различного уровня. По итогам 2009-10 учебного года школа стала призером по итогам районного и республиканского этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Педагогическому коллективу вручен диплом III степени.

Учащиеся школы, каждый год принимают активное участие в районных и республиканских олимпиадах, занимая призовые места. В 2010-2011 учебном году наша школа заняла 46 призовых мест в олимпиадах. Призерами Республиканской олимпиады 20010-2011года по физкультуре стали:
• Муртазалиева Патимат -10 класс 3 место
• Абдусаламова Патимат М – 11 класс 2место (2009-2010 год -1 место)

Также педагогический коллектив Ахалчинской СОШ награждался дипломами I и II степени, заняв 1 и 2 места по итогам рейтинговой системы оценки деятельности образовательных учреждений в 2008-09 и 2009-10 уч.г.

Разносторонняя внеклассная деятельность гармонично сочетает занятия по интересам для развития творческого начала личности и общественную деятельность для совершенствования навыков общения в коллективе. С этой целью в школе работают кружки и клубы, в которых занимаются 125 учащихся.

В нашей школе много добрых традиций. Это и праздники, конкурсы, вечера, встречи с ветеранами. Наша школа всегда славилась учителями и воспитателями, и эта слава не иссякла по сей день. Родник педагогического таланта продолжает биться и нести знания, доброту, заботу.

В 22.04.2008 года учителя нашей школы стали участниками четвертых дагестанских педагогических чтений по гуманной педагогике. Учителям была предоставлена возможность встретиться и пообщаться с известным не только в нашей стране педагогом новатором Ш. А. Амонашвили. Мы были поражены и восхищены его большой любовью к школе, к детям, к жизни. Это как раз то, чего не хватает в современном обществе. Эта встреча постоянно живет в нашей памяти, освещает нашу работу, помогает идти вперед, возрождает веру в каждого нашего ученика.

В практику работы учителей Исаевой Патимат, Гамзатовой Раисат, Гусейновой Айшат прочно вошли инновационные технологии и практический опыт учителя-новатора Амонашвили. Их уроки носят личностно-ориентированный характер, отличаются выбором рациональных методов обучения. На каждом уроке учителя создают такую образовательную среду, которая способствует саморазвитию ребенка, воспитанию его личностных качеств.

В своей деятельности школа реализует программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Школа ставит перед собой следующие задачи: выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ученика, формирование физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, достаточными для дальнейшего самоопределения.

В настоящее время школа стремится создать единую образовательную среду для повышения качества образования, создания условий для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы.

0

Поделиться

16 Сен 2012 г.

Комментарии к статье

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Войти с помощью: 
Чтобы ответить, вам необходимо

Похожие статьи

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля