Поделиться
01 Янв 2011 г.
Вот уже несколько месяцев стараюсь написать в память о нашем друге, односельчанине, отзывчивом и очень порядочном человеке. Забыть его невозможно. С трудом, с болью в душе, в полночь (на часах компьютера 00:17) набираю этот текст…
Ездил в апреле этого года в родное село Джули, которое расположено в живописном уголке нашей республики, по соседству с Хивским и Агульским районами. В своё время Дмитрий Трунов, посетивший Джули, назвал его крышей Табасарана.
В этом селении 3 января 1965 года в семье Магомедовых родился малыш, которого, следуя добрым горским обычаям, назвали в честь прадеда Магомеда. Подготовка мальчика к учёбе шла в окружении дедушки Рамазана, бабушки Фатимы, прекрасной мастерицы ковров, матери Гидаят.
Как узелки на цветном поле ковра, изучал буквы и цифры, впитывал знания учащийся Джулинской средней школы Магомед, где он учился с первого по шестой класс. По семейным обстоятельствам пришлось внести коррективы в учебную жизнь — полное среднее образование он получил в районном центре — селе Хучни.
Так получилось, что в 1985 году я находился на учёбе в Ташкенте и там же посетил Магомеда — студента Ташкентского электротехнического института связи. В глазах искорки радости, желанности встречи, стремление рассказать об успехах учёбы, о дружбе со студентами самых разных представителей нашей страны и зарубежных стран… Моё внимание в Ташкенте привлёк памятник, установленный узбекам, приютившим у себя тринадцать детей-сирот, оставшихся после губительной, разрушительной, бесчеловечной войны, развязанной немецкими фашистами против советского народа. Такая добрая, человеколюбивая политика проводилась тогдашним руководством Советского Союза. И она поддерживалась на территориях Союза. К сожалению, как показали 24 апреля по «Вестям» в репортаже корреспондента Александра Рогаткина, этот памятник перенесён на окраину столицы Узбекистана. Очевидно, недруги вбивают клин в наши межнациональные отношения.
В Верхнем Табасаране село Джули славится учителями. Если в народе соседнее Гуми называют селением врачей, а село Халаг – селением шоферов, то наше – селением учителей. Действительно, многие уроженцы села Джули являются кандидатами и докторами наук, преподают в ДГУ, ДГСХА, ДГПУ и других учебных заведениях.
Шесть лет назад, в 2005-м, Магомеда пригласили преподавать в Дагестанский государственный технический университет. В профессорско-преподавательском составе он занял достойное место. Скромного, серьёзного, строгого преподавателя уважали студенты. Он внёс свою лепту в подготовку квалифицированных специалистов. И сегодняшние преподаватели технического университета вспоминают его добрым словом, отмечают любовь к науке, стремление к внедрению в преподавательскую деятельность нового, приносящего пользу будущему поколению, очень сожалеют, что среди них нет Магомеда…
За большой вклад в развитие культуры и массовых коммуникаций в 2006 году Магомед Курбанович был награждён Почётной грамотой Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Наш друг, односельчанин, координатор добрых дел любил жизнь, любил и уважал мудрых, справедливых людей.
Ему было всего 45 лет… 13 мая 2010 года, рано утром Магомед сообщил родным, что в Сергокалинском районе ночью неизвестные преступники подожгли оборудование телевизионной передающей станции, и что ему нужно поехать туда. Он отправился с работниками телецентра, людьми мирной, созидательной профессии. Все они трудились на республиканском телепередающем центре. Оттуда шли передачи об обычаях и традициях, об исторических событиях, о школе и религии, о полевых работах и погоде… Никто не мог и предположить, что на них нападут боевики. Они, натравленные, возможно извне, подорвали машину с работниками телецентра, обстреляли машину, в которой ехал Магомед…
Мать троих детей стала вдовой, дети лишились отца, родственники и друзья – близкого друга, близкого человека…
За истекшие годы в этой навязанной недругами нашей республики гражданской войне погибли сотни мирных людей, в том числе женщины. Здравомыслящие люди задают резонный вопрос: когда придёт МИР на древнюю землю нашего Дагестана? Ведь историки поселение Чох относят к восьмому веку до нашей эры(!), а 5000 лет Дербенту планируют отметить на уровне руководства России и международной организации ЮНЕСКО!
По логике мы — все россияне, проживающие от Владивостока до Мурманска, от Магарамкента до Анадыря, сыновья и дочери одной страны. Пора же научиться жить мирно! Может, научимся у «капиталистов»?! Для сравнения: многонациональная, многоконфессиональная Швейцария с 1815 года живёт в мире и дружбе.
Мы относились друг к другу с чувством глубокой симпатии, Магомед поддерживал своих односельчан в трудную минуту, являлся координатором уроженцев Джули, проживающих в Махачкале, Каспийске, других населённых пунктах страны. Как нам его сегодня не хватает!
Добрая память о нашем друге останется на всю жизнь в сердцах всех его родственников, друзей и односельчан.
Поделиться
01 Янв 2011 г.
В начале 70-х годов прошлого века в музыкальной культуре Табасарана и Дагестана видное место стал занимать композитор, певец и просветитель...
Янв 2002 г.
В живописном уголке на стыке четырех районов (Хивского, Агульского, Кайтагского и Табасаранского) и четырех народностей Дагестана —...
Янв 2002 г.
Комментарии к статье