Жителей агульского селения Хутхул соседи почему-то прозвали "езидар", хотя почему, сейчас уже никто не помнит и о том, чтобы кто-либо здесь чтил ангела-павлина Мелек-Тавуса, свидетельств тоже нет.
А вот старинных суфийских святилищ - "пиров" здесь сохранилось несколько, и они стоят того, чтобы сделать тут остановку.
Купола, увешанные платками и в этом часто похожие на буддийские ступы - самая запоминающаяся деталь ландшафта в лезгиноязычной части Дагестана. Чаще всего пир - это захоронение святого шейха ("пир" и означает "старец"), иногда же - посвященный праведнику памятник-кенотаф. Пиры часто используются как жертвенники, причем сейчас в Юждаге и вовсе, говорят, распространился обычай: брать с зиярата на удачу оставленные там "освященные" деньги, положив взамен собственное приношение. "Народный суфизм" - он таков!